Математические классы ЛНМО созданы в 1992 году для обучения ребят, мотивированных к занятиям математикой и программированием и предполагающих в будущем выбрать профессии, требующие уверенного владения математическим языком, основным математическим теоретическим аппаратом, способностью к исследованиям в области теоретической математики.
С 2017 года ЛНМО набирает ребят в 7 предпрофильный математический класс. В 8-11 классы прием возможен только на освободившиеся места.
Основная задача обучения детей на математической площадке ЛНМО — приобщение учащегося к физико-математической культуре, которая понимается как владение широким диапазоном позиций, освоенных современной наукой, и как умение выбирать для каждой задачи позицию наиболее для нее естественную.
Обучение на площадке происходит по ступеням с 7 по 11 класс при условии интеграции общего, дополнительного образования и научной деятельности. Ядром обучения является освоение дополнительных общеобразовательных программ “Специальные главы алгебры и математического анализа” и “Специальные главы геометрии и топологии”. Освоение программы позволяет учащемуся познакомиться с основными разделами математики как научной дисциплины и выбрать для себя наиболее интересный профиль обучения в вузе. Тем самым программа имеет важное профориентационное значение.
Математика как учебный предмет представляет собой педагогическую проекцию математики как науки. И задача математики как учебного предмета сводится к развитию у учащихся таких качеств, как умение строить математические модели реальных явлений действительности, математический подход к анализу явлений, овладение аппаратом исследования некоторых видов математических моделей. Это определяет содержание обучения: предметом изучения являются, с одной стороны, фундаментальные математические идеи: множества, отношения, математической структуры, изоморфизма, а с другой стороны, научный анализ основных математических понятий: числа, функции, величины, алгоритма и т. д.
В работе педагогического коллектива активное участие принимают сотрудники Математико-механического факультета СПБГУ, СПбЭТУ. Все основные и часть элективных курсов читают научные сотрудники и преподаватели СПбГУ, Чебышевской лаборатории, научно-исследовательских институтов РАН.
Теоретические знания и практические навыки, полученные в ходе обучения, ребята отрабатывают и закрепляют в ходе выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ, а также в ходе подготовки к Санкт-Петербургскому турниру юных математиков, олимпиаде “Математика НОН-СТОП”. Результаты своих исследований ребята представляют на конференции, которая проводится ежегодно в январе, а далее лучшие работы направляются на всероссийские и международные конференции.
Знания учащихся, полученные в ходе изучения основных курсов в 7- 11 классах, дополняют знания, полученные в Летней научной школе.
Еженедельно ребята слушают лекции в Русском музее, работая по уникальным программам, разработанным Е.Н.Елиференко. Преподаватели ЛНМО — настолько интересные люди, что ребята почти не чувствуют нагрузок. Ученые, преподаватели вузов, высокопрофессиональные школьные учителя, они являются сотрудниками государственной школы и ЧОУ «ЛНМО» и умеют преподносить школьные предметы как научные дисциплины, ориентируя деятельность подростков на научные исследования.
Рутинным процесс обучения в ЛНМО никак не назовешь. Научная работа в школьном возрасте ведется в этой математической школе эффективно и профессионально благодаря уникальному педагогическому коллективу математических классов ЛНМО, который собрал за 20 лет существования ЛНМО директор школы И.А.Чистяков. Особенность подхода к обучению в ЛНМО заключается в создании творческой, свободной атмосферы, позволяющей каждому школьнику раскрыть свои способности. При этом требования к каждому школьнику очень высокие, так как в составе коллектива работают как школьные преподаватели высокой квалификации, так и преподаватели вузов, имеющие ученую степень и давно ведущие преподавание в средней школе. В составе преподавателей математических классов также очень много молодых ярких педагогов. Они не только умеют добиваться высоких результатов обучения, но на своем личном примере показывают перспективы построения профессиональной карьеры в России. Программы профильных физико-математических классов ЛНМО по математике, физике и программированию оценены виднейшими преподавателями и учеными Санкт-Петербурга. Уникальная методика преподавания математики И.А.Чистякова развивает абстрактное мышление, раскрывает творческие способности учащихся. Она ориентирована на создание школьником собственного научного исследования уже в школьном возрасте.
Научный центр «ЛНМО» еженедельно проводит более 60 научных семинаров для учащихся физико-математических классов. В числе преподавателей — крупные петербургские ученые, аспиранты Математико-механического факультета СПбГУ, преподаватели вузов. На семинарах ЛНМО происходит подготовка к созданию научного исследования, изучаются сложные разделы математического анализа, алгебры, геометрии. Слушатели семинаров в старших классах готовят собственный научный проект и выступают с ним на всероссийских и международных научных конкурсах и конференциях. 31 учащийся ЛНМО в разные годы становился победителем Intel-ISEF – самого престижного научного конкурса в мире
Материально-техническое обеспечение профильных физико-математических классов — современный компьютерный класс, мультимедийные классы, современная научная и художественная библиотека. Школа оснащена беспроводным интернетом и издательским комплексом. Все это — благодаря усилиям директора школы 564 и деятельности научного центра ЛНМО, который осуществляет партнерство с ведущими компаниями и предприятиями Санкт-Петербурга, получает гранты на ведение образовательной и научной деятельности со школьниками. В 2009 году петербургская компания ТЭТРА Электрик предоставила ЛНМО современное оборудование для занятий физикой и инженерным творчеством. В 2012 — 2015 годах ЛНМО получала гранты Фонда «Династия», а с 2018 года — Фонда президентских грантов — на проведение Летней математической школы, на научные семинары.
Учиться в профильных физико-математических классах по-настоящему интересно, хотя и очень трудно. Занятия — как в институте — «парами», они могут вместе с кружками, семинарами и спецкурсам продолжаться до 6-8 вечера. Однако ученики успевают и поиграть в футбол, и сделать театральную постановку. Похожи и так называемые «домашние праздники» — очень важная составляющая жизни ЛНМО.
Конкурс в ЛНМО небольшой. Всех, кто не боится нагрузок, ЛНМО приглашает принять участие в различных проектах ЛНМО, поступить в школу и сделать своей целью получение серьезного фундаментального образования, создание уже в школе научного исследования, построение успешной карьеры.
Вы можете позвоонить администратору ЛНМО по телефону 716-68-36 и задать интересующие Вас вопросы о проектах ЛНМО, а также о поступлении в математические классы.
КОМПЛЕКСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ЧОУ ОиДО «ЛНМО», осударственной школы, с которой сотрудничает ЧОУ ОиДО «ЛНМО» |
||||||||||
Название курсов | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | 5 год обучения | |||||
часов в неделю | часов в год | часов в неделю | часов в год | часов в неделю | часов в год | часов в неделю | часов в год | часов в неделю | часов в год | |
Специальные главы алгебры и математического анализа, 1 раздел | 2 | 68 | ||||||||
Специальные главы геометрии и топологии, 1 раздел (вариативно) | 2 | 68 | ||||||||
Программирование для математиков и инженеров, 3 раздел (вариативно) | 2 | 68 | ||||||||
Английский язык для общения, 1 раздел | 3 | 102 | ||||||||
Итого: | 9 | 306 | ||||||||
Специальные главы алгебры и математического анализа, 2 раздел | 2 | 68 | ||||||||
Специальные главы геометрии и топологии, 2 раздел (вариативно) | 2 | 68 | ||||||||
Программирование для математиков и инженеров, 4 раздел (вариативно) | 2 | 68 | ||||||||
Английский язык для общения, 2 раздел | 3 | 102 | ||||||||
Итого: | 9 | 306 | ||||||||
Специальные главы алгебры и математического анализа, 3 раздел | 2 | 68 | ||||||||
Специальные главы геометрии и топологии, 3 раздел (вариативно) | 2 | 68 | ||||||||
Программирование для математиков и инженеров, 5 раздел (вариативно) | 2 | 68 | ||||||||
Английский язык для общения, 3 раздел | 2 | 68 | ||||||||
Английский язык в научной среде. История научных открытий | 1 | 34 | ||||||||
Итого: | 9 | 306 | ||||||||
Специальные главы алгебры и математического анализа, 4 раздел | 2 | 68 | ||||||||
Специальные главы геометрии и топологии, 4 раздел (вариативно) | 2 | 68 | ||||||||
Программирование для математиков и инженеров, 6 раздел (вариативно) | 2 | 68 | ||||||||
Английский язык для общения, 4 раздел | 2 | 68 | ||||||||
Английский язык в научной среде. История математики | 1 | 34 | ||||||||
Итого: | 9 | 306 | ||||||||
Специальные главы алгебры и математического анализа, 5 раздел | 2 | 68 | ||||||||
Специальные главы геометрии и топологии, 5 раздел (вариативно) | 2 | 68 | ||||||||
Программирование для математиков и инженеров, 5 раздел (вариативно) | 2 | 68 | ||||||||
Английский язык для общения, 5 раздел | 1 | 34 | ||||||||
Английский язык в научной среде. Научная презентация | 1 | 34 | ||||||||
Язык как средство массовой информации | 1 | 34 | ||||||||
Итого: | 9 | 306 | ||||||||
Общая примерная учебная нагрузка в год | 1503 |